Правовые основы

Правовые основы

В этом разделе собрана и регулярно обновляется основная информация относительно законодательного регулирования закупок российского ультразвукового оборудования: законы, постановления Правительства, приказы Минфина, разъяснения по кодам видов медицинских изделий и кодам каталога товаров, работ и услуг.

Нормативно-правовые акты

44 ФЗ
(ст. 14 Применение национального режима)

При публикации аукционов на закупку ультразвукового оборудования по 44-ФЗ заказчики должны устанавливать ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств:

Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  • Установлен приоритет товаров происхождения из стран ЕАЭС.
  • В перечень товаров входит код ОКПД2 26.60 (в т.ч. 26.60.12.132 – аппаратура ультразвукового сканирования).
  • Установлены преференции для производства ЕАЭС в размере 15% от цены.
  • В рамках национальных проектов преференции составляют 20% от цены.
  • Подтверждение преимущества – декларирование страны происхождения товара.

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

  • Установлен приоритет российской радиоэлектронной продукции, внесенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, а также внесенной в Реестр евразийской промышленной продукции.
  • В перечень товаров входит код ОКПД2 26.60.12.132 – аппаратура ультразвукового сканирования.
  • Заказчик обязан установить ограничение по Постановлению №878 на все закупки ультразвуковых сканеров.
  • Подтверждение преимущества – декларация с номером реестровой записи и информацией об уровне оборудования (для первого уровня).

В случае подачи хотя бы одной заявки, соответствующей условиям торгов, на оборудование, внесенное в реестр, остальные заявки отклоняются. Отклонение происходит после проведения процедуры аукциона или рассмотрения заявок по запросам котировок. Правило «второй лишний».

В Единый реестр российской радиоэлектронной продукции внесены следующие системы производства НПО «СКАНЕР»:

  • Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 50» по ТУ 9442-001-98204792-2016 с принадлежностями – реестровый номер 10356941 от 22.11.2022 г. (исторический реестровый номер 3487\1\2022, номер исторической реестровой записи ЕРРРП РЭ-8790/22 от 21.11.2022 по заключению 119657/11).
  • Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 60» по ТУ 26.60.12-002-98204792-2017 c принадлежностями – реестровый номер 10321360 от 22.09.2023 г. (исторический реестровый номер 4959\1\2023).
  • Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 65» по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями – реестровый номер 10206311 от 12.09.2024 г.
  • Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 65М» по ТУ 26.60.12-003-98204792-2019 с принадлежностями – реестровый номер 10206310 от 12.09.2024 г.
  • Система ультразвуковая диагностическая медицинская «РуСкан 70П» по ТУ 26.60.12-004-98204792-2020 с принадлежностями – реестровый номер 10206309 от 06.09.2024 г.

223 ФЗ
(п. 1 ч. 8 ст. 3 Приоритет товаров российского производства)

При публикации аукционов на закупку ультразвукового оборудования по 223-ФЗ заказчики должны устанавливать Приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами":

  • Установлен приоритет товаров российского происхождения (все товары, без перечня).
  • Установлены преференции для российского производства в размере 15% от цены.
  • Преференция не предоставляется, если подана 1 заявка (аукцион не состоялся), либо нет заявок на российские товары.
  • Для радиоэлектронной продукции преференции составляют 30% от цены (при условии включения в реестр радиоэлектронной продукции).
  • Подтверждение преимущества – декларирование страны происхождения товара.

Правительство РФ целенаправленно поддерживает отечественных производителей медицинского оборудования с целью снижения зависимости российского рынка от иностранных поставок, что находит свое выражение в регулярном изменении законодательных актов.